letout
Contributor
Contributor

Вопрос по бесплатной лицензии

Добрый день!

В вопросах виртуализации я новичок, хотелось бы прояснить несколько вопросов.

Пришел работать в организацию, у них стоит сервер, на сервере VMware ESXi 5.5, продукт не лицензирован. предыдущие админы каждые 2 месяца переставляли VMware. В VMware создана одна виртуальная машина с 1 виртуальным CPU с 12 ядрами, 26 ГБ оперативной памяти. В данный момент зарегистрировался на сайте VMware, получил ключ на бесплатный Hypervision. Из документации понял что в бесплатной версии есть ограничение на одну машину 32 ГБ оперативной памяти и 8 виртуальных CPU. Хотелось бы уточнить, именно 8 виртуальных CPU, учитывается ли количество ядер в одном виртуальном процессоре? И могу ли я просто ввести ключ для бесплатной версии в уже установленную VMware? Не повлияет это на работу уже созданной виртуальной машины?

0 Kudos
10 Replies
Sladky
Virtuoso
Virtuoso

ключ ввести в текущую среду можно. На работающие фичи не повлияет. Максимум, даст им работать до момента выключения-включения ВМ. Про ограничения бесплатной версии на ВМ не знаю, читать надо. Лениво.

VCP5
0 Kudos
letout
Contributor
Contributor

Т.е. если я введу ключ, то все будет работать, но когда мне понадобится остановить ВМ, то она может уже не подняться? Про ограничения я читал, это точно. Просто пока не понимаю, учитывается ли кол-во ядер в процессоре, есть разница между 8 виртуальными процессорами с одним ядром и 1 виртуальным процессором с 8 ядрами?

0 Kudos
Sladky
Virtuoso
Virtuoso

Да, если используются фичи, и ввести бесплатную лицуху, то фичи не отвалятся. Но перезапуск ВМ может привести к тому, что она не подымется.

Нет разницы сколько там виртуальных сокетов и ядер. Главное - общее количество vCPU. Если стоит ограничение на 8 - значит в сумме должно быть не более 8. Да и куда вам столько? Кто сайзинг ВМ делал? От балды или осознанно?

VCP5
0 Kudos
letout
Contributor
Contributor